Хатха-йога в Кировограде Йога-Студия "САТТВА"

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Виды йоги


Распространение йоги на протяжении Кали-Юги (веды так называют век, в котором мы сейчас живем) было связано с выделением из единой некогда системы йоги отдельных направлений, акцентирующих внимание на каком-либо частном звене этого учения. При этом ученик мог выбирать то или иное направление личного самосовершенствования в зависимости от своих индивидуальных особенностей и склонностей.

Среди таких частных направлений йоги можно отметить следующие:

 — хатха-йога, направленная в основном на развитие физических и физиологических функций организма, ее связывают обычно с четырьмя первыми ступенями Патанджали;

раджа-йога, рассматривающая развитие высших психических функций человека и охватывающая четыре последующие ступени восьмеричного пути;

Раджа йога — можно сказать, что там, где кончается хатха-йога, начинается раджа-йога. Но это утверждение нельзя считать бесспорным, так как приемы раджа-йоги описаны в "Йога-сутра Патанджали", даже более того, именно ей она в большей степени и посвящена, оставаясь тем не менее первым формальным текстом-описанием по хатха-йоге

. В этой связи, нужно заметить, что путь йоги, гораздо в меньшей степени представлен ступенями, чем, например, путь суфизма. Так, нельзя заниматься хатха-йогой и не заниматься пратьяхарой, дхараной. Нельзя не пестовать кундалини. Нельзя не думать о Боге и не любить созданный им Мир и существ, Его населяющих. Все школы йоги взаимопроникающи и более того, продвижение в одной из них невозможно без продвижения в другой. Одному из Гуру принадлежат слова: "Человеческая жизнь слишком коротка, чтобы сначала стать сильным хатха-йогином, потом Бхактой, потом Джняном". Поэтому, проводить четкие границы между раджа-йогой и хатха-йогой, часто бывает невозможно.

карма-йога, связанная с гармоническим развитием социальных, общественных отношений личности;

Карма-йога описывается как путь действия, мышления и желания в согласии с долгом (дхармой) каждого человека без принятия во внимания личных эгоистических желаний и вкусов, как действие без какой-либо привязанности к результатам своих действий, к плодам своего труда. Такое выполнение предписанных обязанностей без ожидания результата и эгоистичной мотивации, очищает ум и постепенно возвышает человека до духовного уровня. Это говорится в Бхагават-Гите, а также  там указывается, что для практики духовной жизни нет необходимости уединяться и прекращать всякую деятельность, можно просто не привязываться к её результатам и достичь самоосознания.

джнана-йога (гьяна-йога), связанная с развитием мышления человека, расширяющая границы и возможности его познания.

Джнана (гьяна) в переводе с санскрита означает «знание». Это поиск Абсолютной Истины

с помощью размышлений о природе вещей. Этому процессу следуют философы и великие мыслители, которые, тем не менее, ещё не обрели веру в слушание и воспевание славы Верховного Господа. Цель гьяна-йоги — понять разницу между материей и духом, осознать — «Я дух, не материя». Такое осознание называется гьяна — трансцендентное знание. Если человек не может принять существование Бога, а верит в существование Безличностной Абсолютной истины, то с помощью гьяна-йоги он может постичь безличный аспект Абсолюта. Высшее совершенство, которого можно достичь на пути гьяна-йоги — временное «слияние» с безличным Абсолютом (брахмаджьоти, или Океаном света). Когда гьяна-йог, развивая эмпирическое знание, достигает осознания безличного Брахмана (Абсолюта), ему кажется, что Брахман всепроникающий и неподвижный. Такой йог не сознаёт имени, формы, качеств, деятельности и атрибутов Бога. Но тот, чьим вниманием завладевают эти трансцендентные предметы, очень скоро становится на путь бхакти-йоги — путь, провозглашаемый в Ведах, Упанишадах и Бхагавад-гите.

бхакти-йога, связанная с совершенствованием человека в эмоциональной сфере, в любви к ближнему, к природе, к Богу;

Длинный путь самореализации начинается с карма-йоги и кончается бхакти-йогой. Карма-йога, лишенная стремления к плодам деятельности, есть начало этого пути. Когда карма-йога обогащается большим знанием и отречением, она приводит к уровню, называемому гьяна-йогой. Ступень, на которой человек превосходит уровень гьяна-йоги и непосредственно приближается к Верховной божественной личности, именуется бхакти-йогой, наивысшей точкой йоги.
Фактически, бхакти-йога есть конечная цель. Прогрессирующий йог находится, таким образом, на истинном пути вечной удачи. Тот, кто привязывается к одному из уровней йоги и не двигается дальше, называется соответственно карма-йогом, гьяна-йогом, раджа-йогом, хатха йогом и т.д. Если человеку в достаточной степени повезет, и он придет к бхакти-йоге, то следует понимать, что он уже превзошел другие ступени йоги.
Практика бхакти-йоги настоятельно рекомендуется различными священными писаниями индуизма,

как самый лёгкий и действенный вид йоги в настоящую эпоху Кали-югу (век нравственной, духовной деградации человечества).

Менее известны такие пути, как лапа-йога, мантра-йога, тантра-йога, а также тибетская йога (йоги респы, йоги лун-гом-па). и др. В Китае и Японии практика йоги смешалась с буддистской философией и распространялась в форме дзен-буддизма.

Архив записей
Друзья сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz