Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Хатха-йога в Кировограде Йога-Студия "САТТВА" |
|
Виды йоги
Распространение йоги на протяжении Кали-Юги (веды так называют век, в котором мы сейчас живем) было
связано с выделением из единой некогда системы йоги отдельных
направлений, акцентирующих внимание на каком-либо частном звене этого
учения. При этом ученик мог выбирать то или иное направление личного
самосовершенствования в зависимости от своих индивидуальных
особенностей и склонностей.
Среди таких частных направлений йоги можно отметить следующие: — хатха-йога, направленная в основном на развитие физических и физиологических функций организма, ее связывают обычно с четырьмя первыми ступенями Патанджали; — раджа-йога, рассматривающая развитие высших психических функций человека и охватывающая четыре последующие ступени восьмеричного пути; Раджа йога — можно сказать, что там, где кончается хатха-йога, начинается раджа-йога. Но это утверждение нельзя считать бесспорным, так как приемы раджа-йоги описаны в "Йога-сутра Патанджали", даже более того, именно ей она в большей степени и посвящена, оставаясь тем не менее первым формальным текстом-описанием по хатха-йоге
. В этой связи, нужно заметить, что путь йоги, гораздо в меньшей степени представлен ступенями, чем, например, путь суфизма. Так, нельзя заниматься хатха-йогой и не заниматься пратьяхарой, дхараной. Нельзя не пестовать кундалини. Нельзя не думать о Боге и не любить созданный им Мир и существ, Его населяющих. Все школы йоги взаимопроникающи и более того, продвижение в одной из них невозможно без продвижения в другой. Одному из Гуру принадлежат слова: "Человеческая жизнь слишком коротка, чтобы сначала стать сильным хатха-йогином, потом Бхактой, потом Джняном". Поэтому, проводить четкие границы между раджа-йогой и хатха-йогой, часто бывает невозможно. — карма-йога, связанная с гармоническим развитием социальных, общественных отношений личности;
— джнана-йога (гьяна-йога), связанная с развитием мышления человека, расширяющая границы и возможности его познания. Джнана (гьяна) в переводе с санскрита означает «знание». Это поиск Абсолютной Истины
с помощью размышлений о природе вещей. Этому процессу следуют философы и великие мыслители, которые, тем не менее, ещё не обрели веру в слушание и воспевание славы Верховного Господа. Цель гьяна-йоги — понять разницу между материей и духом, осознать — «Я дух, не материя». Такое осознание называется гьяна — трансцендентное знание. Если человек не может принять существование Бога, а верит в существование Безличностной Абсолютной истины, то с помощью гьяна-йоги он может постичь безличный аспект Абсолюта. Высшее совершенство, которого можно достичь на пути гьяна-йоги — временное «слияние» с безличным Абсолютом (брахмаджьоти, или Океаном света). Когда гьяна-йог, развивая эмпирическое знание, достигает осознания безличного Брахмана (Абсолюта), ему кажется, что Брахман всепроникающий и неподвижный. Такой йог не сознаёт имени, формы, качеств, деятельности и атрибутов Бога. Но тот, чьим вниманием завладевают эти трансцендентные предметы, очень скоро становится на путь бхакти-йоги — путь, провозглашаемый в Ведах, Упанишадах и Бхагавад-гите. — бхакти-йога, связанная с совершенствованием человека в эмоциональной сфере, в любви к ближнему, к природе, к Богу;Длинный путь самореализации начинается с карма-йоги и кончается бхакти-йогой. Карма-йога, лишенная стремления к плодам деятельности, есть начало этого пути. Когда карма-йога обогащается большим знанием и отречением, она приводит
к уровню, называемому гьяна-йогой. Ступень,
на которой человек превосходит уровень гьяна-йоги и непосредственно
приближается к Верховной божественной личности, именуется
бхакти-йогой, наивысшей точкой йоги.
Фактически, бхакти-йога есть конечная цель. Прогрессирующий йог находится, таким образом, на истинном пути вечной удачи. Тот, кто привязывается к одному из уровней йоги и не двигается дальше, называется соответственно карма-йогом, гьяна-йогом, раджа-йогом, хатха йогом и т.д. Если человеку в достаточной степени повезет, и он придет к бхакти-йоге, то следует понимать, что он уже превзошел другие ступени йоги.Практика бхакти-йоги настоятельно рекомендуется различными священными писаниями индуизма,
как самый лёгкий и действенный вид йоги в настоящую эпоху Кали-югу (век нравственной, духовной деградации человечества). Менее известны такие пути, как лапа-йога, мантра-йога, тантра-йога, а также тибетская йога (йоги респы, йоги лун-гом-па). и др. В Китае и Японии практика йоги смешалась с буддистской философией и распространялась в форме дзен-буддизма.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |